В общем, теперь ты сам понимаешь: единорог - не животное, а какой-то ходячий дефект. И с точки зрения эволюции он - бракованная игрушка.
- Да, теперь кое-что понятно, - сказал я. - А ты здорово объясняешь.
Польщенная, она рассмеялась и снова погладила меня пальцами по груди.
- Но и это еще не все. Если рассуждать логически, только одно условие могло бы уберечь таких несовершенных тварей от полного вымирания. И это - самая важная часть моего рассказа. Как думаешь, что это за условие?
Скрестив руки на груди, я задумался на минуту-другую, но на ум пришло только одно:
- Отсутствие естественных врагов?
- Умница! - Она наградила меня поцелуем. - А теперь смоделируй ситуацию, в которой у них нет естественных врагов.
- Ну, во-первых, они должны обитать в изоляции от остального мира. Чтобы к ним не могли проникнуть никакие хищники. Что-нибудь вроде "Затерянного мира" Конан-Дойля - высокогорное плато, или глубокий кратер, или еще
... Читать дальше »
Как организована Фабрика, я не знаю. Говорят, в свое время она появилась на свет как малая венчурная компания, но сразу же начала разрастаться. Некоторые называют кракеров "инфо-мафией"; а поскольку они действительно пустили корни в самых разных кругах подпольного бизнеса, это прозвище, скорее всего, справедливо. Отличие от настоящей мафии у них только одно: они занимаются исключительно информацией. Информация чиста и приносит деньги. Взял на мушку компьютер пожирней, выпотрошил ему память, загреб добычу - и поминай как звали.
Поглощая чашку за чашкой кофе из термоса, я продолжал работать. Час стирки, полчаса отдыха - таков обязательный режим. Если его не соблюдать, граница между половинками мозга размоется, и цифры при конвертации начнут "плясать".
В получасовых перерывах я болтал со стариком. Неважно о чем - лишь бы трепаться о чем-нибудь. Активная болтовня - лучший способ дать мозгам отдохнуть как следует.
- И что же значат эти цифры в моей голове? - сп
... Читать дальше »
Сгребя кассеты в сумку, я пришел в автопрокат, осмотрел машину, показал права и подписал договор. Водительское кресло "карины-1800" напоминало сиденье астронавта в межгалактическом звездолете. Для человека, привыкшего к турбонаддуву и двум распредвалам, забраться в колымагу, на которой я ездил последние годы, - все равно что попасть в пещеру к неандертальцу. Я зарядил в магнитофон Боба Дила-на и под "Глядя, как течет река" долго и с опаской разглядывал панель управления. Не дай бог, на ходу запутаюсь в кнопках. Костей же не соберу.
Пока я пробовал одну за другой все эти кнопки и рукоятки, из конторы вышла симпатичная девчонка, оформлявшая договор.
- Могу я вам чем-то помочь? - спросила девчонка. Ее улыбка была чиста и безупречна, как хорошо снятый рекламный ролик. Белоснежные зубы, упругая шея, на губах - помада мягкого оттенка.
- Все в порядке, - ответил я. - Просто решил проверить перед выездом.
- Понятно, - снова улыбнулась она. И я вспомнил др
... Читать дальше »
- Вот на этот вопрос мы пока не нашли ответа, - произнес Коротышка, вертя в пальцах зажигалку. - Есть догадки. Но ответа нет. Годами Профессор работал, ставя свои эксперименты именно на тебе. И постепенно подошел к финальной стадии исследования. Но ты об этом даже не подозревал.
- То есть, вы ждали, когда завершится эта финальная стадия, чтобы потом прибрать к рукам и меня, и результаты экспериментов?
- В общем, да, - кивнул Коротышка. - Но, как назло, в небе сгустились тучи. Кракеры что-то пронюхали и зашевелились. Волей-неволей приходится торопиться и нам.
- А Система об этом знает?
- Нет, Система пока ничего не заметила. Кроме, разве, того, что вокруг Профессора начинается какая-то возня.
- И кто же такой Профессор?
- Несколько лет Профессор работал в Системе. Работал - не так, как работаешь ты, выполняя, что прикажут. Он занимал большой пост в Центральной лаборатории. Его специальность - ...
Я вздохнул и решил больше не расспрашивать о том, что подстерегает мои и без того уже расшатанные нервы.
- Сколько же идти до этих пещер?
- До входа в Пещеры - минут двадцать пять или тридцать. А там до укрытия еще час-полтора. В самих Пещерах жаббервогов можно уже не бояться. Но пока не добрался до входа - прямо беда. Если замешкаться по дороге, батареек не хватит, и излучатель отключится.
- А что если он отключится на полпути?
- Тут уже как повезет, - ответила она. - Тогда придется бежать со всех ног, отбиваясь лучами фонариков. Жаббервоги не выносят, когда на них светят в упор. Но если дать им хоть малейшую передышку, сразу вцепятся - и привет.
- Очень весело, - мрачно произнес я. - Батарейки зарядились?
Она проверила датчик и посмотрела на часы.
- Через пять минут.
- Нужно спешить, - сказал я. - Если я хоть что-нибудь понимаю, жаббервоги уже сообщили кракерам, что мы здесь. Значит, скоро эти ребята и сюда до
... Читать дальше »
Осторожно, стараясь не уронить в воду вещи, я достал из узелка фонарь и, держась рукою за стену, осветил скалу над собой. Стену залило ослепительным желтым светом, и пришлось подождать, пока привыкнут глаза.
- Нет здесь никакой дыры...
- Попробуй правее, - предложила она.
Задрав фонарик над головой, я обшарил стену лучом, но дыры не обнаружил.
- Точно правее? - засомневался я.
С момента, когда мы остановились, холод начал пробирать до мозга костей. Мышцы одеревенели, губы шевелились с трудом.
- Точно. Попробуй еще.
Весь дрожа, я двинулся вправо. И вдруг мои пальцы нащупали странный предмет. Нечто плоское и круглое. Словно кто-то впаял в скалу огромную грампластинку. Уже на ощупь было понятно, что это не просто выступ в скале. Я посветил фонариком.
- Барельеф! - воскликнула толстушка.
Говорить я уже не мог, и поэтому просто кивнул. Действительно, прямо в скале был выбит барельеф - точно такой же, как у в
... Читать дальше »
А вот тургеневским персонажам - запросто. Как, впрочем, и персонажам из "Полицейского участка-87". Наверное, все оттого, что у меня слишком много слабостей. Чем больше у человека слабостей, тем охотнее он сострадает слабостям своих ближних. Слабости персонажей Достоевского зачастую и слабостями-то не назовешь, так что сострадать им на всю катушку не получается. Что же до героев Толстого, то их слабости так и норовят превратиться во что-то глобальное, статичное, на века... Какое уж тут сострадание.
Дочитав "Рудина", я забросил книгу обратно на полку, поплелся на кухню и поискал в мойке еще чего-нибудь выпить. В одном из бутылочных донышек плескалось с полпальца "Джека Дэниэлса". Я сцедил жидкость в стакан, вернулся в постель и взялся за "Красное и черное" Стендаля. Почему-то мне нравятся старые, немодные книги. Интересно, сколько молодых людей читает сегодня Стендаля? Как бы то ни было, я стал читать "Красное и черное" и сострадать Жюльену Сорелю. Основные слабости Жюльена С
... Читать дальше »
Первая - проблема узнаваемости сигнала, который подается на перемычку. Сначала мы использовали просто пятизначные числа. Но - непонятно почему - у некоторых испытуемых перемычка сработала от запаха винограда. выяснилось, когда на обед им подали виноградный сок...
Толстушка прыснула в кулачок, но мне было не до смеха: с тех пор как в меня заложили способность к шаффлингу, я стал очень странно реагировать на запахи. Например, всякий раз, когда я слышал ее духи с ароматом дыни, у меня в голове раздавались какие-то потусторонние звуки. Тут уж не до веселья, когда не знаешь, от какого запаха могут отключиться твои мозги.
- Тогда мы решили подавать между цифрами еще и звуковые сигналы. Ибо мозг испытуемых то и дело реагировал на запахи так же, как на цифровые сигналы. Но оставалась и другая проблема. У некоторых замороженное сознание не включалось, даже если перемычка срабатывала. Как выяснилось, это было связано с их индивидуальными особенностями. Ядра их сознаний оказа
... Читать дальше »
Подошла очередная электричка, выплюнула очередных пассажиров, и турникеты заполнил поток людей. Я проводил их задумчивым взглядом. Среди них не было ни одного безбилетника. Мы продолжали переговоры.
- Ну, хорошо. Сколько нам заплатить, чтобы вы нас отпустили?
- Платите сколько проехали, - сказал контролер.
- Тогда от Сибуя.
- Но вы же не помните, сколько заплатили!
- Да с чего бы я помнил? - разозлился я. - Вы что, помните, сколько стоит, например, кофе в "Макдональдсе"?
- Я не пью кофе в "Макдональдсе", - возразил контролер. - Чего зря деньги выкидывать?
- Я сказал "например"! Такие вещи сразу из головы вылетают.
- Все безбилетники заявляют одно и то же. Приходят именно к этому выходу и говорят, что сели на Сибуя.
- Но я готов заплатить сколько вы скажете! Так сколько?
- А я откуда знаю?
Продолжать эту душераздирающую дискуссию больше не было сил. Мы просунули в окошко тысячеиеновую к
... Читать дальше »
Вот я и собирался до того, как это случится, измерить энергию в зазорах между цепями и вернуть тебя в исходное состояние.
- Собирались? - уточнил я.
- Да, но у меня ничего не получилось. Я же говорю: эти подонки разгромили мою лабораторию и утащили все мои записи. Так что извини, но теперь я ничего не могу для тебя сделать.
- Что за бред? - не выдержал я. - Стало быть, я навечно застряну на третьей цепи и никогда не вернусь обратно?
- Да... Выходит, так. Ты навеки останешься в конце света. Мне очень неудобно перед тобой, но...
- Неудобно?! - оторопел я. - Вам очень неудобно? А вы, случайно, не думали, каково будет мне, когда заваривали всю эту кашу?
- Но откуда я мог знать, что кракеры сговорятся с жаббервогами? Мерзавцы пронюхали, что происходит, и решили выкрасть у меня секрет шаффлинга. А теперь это знает еще и Система! Для нас с тобой Система - обоюдоострый нож. Понимаешь меня? Система сообразила, что мы с тобой объединились
... Читать дальше »