- Ведь он для того и сделан.
Я растягиваю меха вправо и влево и нажимаю кнопку за кнопкой. Некоторые издают совсем слабые звуки, но не фальшивят. Я снова прохожусь по всем кнопкам сверху донизу.
- Как интересно! - оживленно говорит юноша. - Будто звук меняет свой цвет.
- Разные кнопки вызывают разные волны звука, - говорю я. - Эти волны называются нотами, и все они разные. Какие-то ноты согласуются друг с другом, какие-то - нет.
- Я это плохо понимаю. Что значит - согласуются? Больше нуждаются друг в друге?
- Что-то вроде того, - говорю я.
Пробую взять несложный аккорд. Звучит не очень стройно, но, в общем, ухо не режет. И все-таки, как я ни стараюсь, никаких песен припомнить не могу. Только аккорды.
- Эти звуки согласуются?
- Да.
- Ничего не понимаю, - говорит он. - Но звучит удивительно. Первый раз в жизни такое слышу. Прямо не знаю, что и сказать. Это совсем не то, что шум ветра или пение птиц.
Он сидит, сложив руки на коленях, и переводит взгляд то на инструмент, то на мое лицо.
- Этот инструмент я вам дарю. Пользуйтесь им, сколько хотите. Такой вещи лучше быть у того, кто умеет с нею обращаться. А здесь она только пылится без дела, - произносит он и замолкает, прислушиваясь к шуму ветра. - Пойду еще раз проверю машину. Ее надо проверять каждые полчаса: крутится ли турбина как следует, все ли в порядке с генератором и так далее. Вы подождете меня?
Он уходит, я возвращаюсь с аккордеоном в гостиную. Библиотекарша наливает мне кофе.
- Это и есть инструмент?
- Один из них, - отвечаю я. - Инструменты бывают разные. Как и звуки, которые они издают.
- А это что? Кузнечные меха?
- Принцип тот же.
- А можно потрогать?
- Конечно, - говорю я и передаю ей аккордеон. Она берет его в руки, как беззащитного звереныша, и рассматривает со всех сторон.
- Какая чудна? я вещь! - Она как-то беспокойно улыбается. - Но все-таки здорово, что ты его нашел. Ты доволен?
- Да, мы не зря сюда пришли.
- Этот человек не смог до конца избавиться от тени, - тихонько говорит она. - У него еще осталась тень, хоть и совсем слабенькая. С такими в Лесу не живут. Но и в Город ему уже не вернуться. Бедняга...
- Думаешь, твоя мать тоже живет в Лесу?
- Может быть, - отвечает она. - А может, и нет. Просто... подумалось вдруг.
|