Толстушка подошла к сейфу в стене и открыла дверцу. Не заперто. Она погрузила внутрь обе ладони и, вытащив полную пригоршню серого пепла, высыпала его на пол.
- Безопасность у вас что надо, - одобрил я. - Ублюдкам ничего не досталось.
- И кто же, по-твоему, это сделал?
- Человек, - сказал я. - То ли кракеры, то ли еще кто. Сговорились с упырями, отперли дверь, а внутрь прошли только люди. Люди, которые сами хотели пользоваться лабораторией и, пожалуй, продолжать исследования Профессора. Вот - ценное оборудование не тронуто. А чтобы и жаббервоги его не повредили, снова заперли дверь.
- Значит, они не нашли ничего важного?
- Похоже на то. - Я огляделся. - Но они утащили твоего деда. А для меня сейчас нет ничего важнее, чем найти его. Это же он засунул в мою башку какую-то хреновину, пока я и знать не знал. И что мне без него делать?
- Да нет, - сказала толстушка. - Похоже, они его не поймали. Можешь не беспокоиться. Здесь есть потайной ход. Наверняка он успел убежать. С таким же излучателем, как у нас.
- Откуда ты знаешь?
- Чувствую. Пускай и не на сто процентов. Дед - очень осторожный человек, и так просто поймать себя не даст. Он же прекрасно понимает: если снаружи в дверь кто-то лезет - надо бежать.
- Так, значит, сейчас он уже наверху?
- Нет, - покачала она головой. - Все не так просто. Потайной ход спускается в лабиринт, ведущий прямо в гнездо жаббервогов. Чтобы выйти по нему куда нужно, даже если очень спешить, требуется часов пять. Батарей излучателя хватает только на полчаса, так что выйти наружу он еще не успел.
- Или его сцапали жаббервоги.
- Об этом не беспокойся. Он давно уже вычислил безопасное место в Пещерах - такое укрытие в лабиринте, куда жаббервоги не сунутся и где можно пересидеть, если что. наверное, спрятался там и ждет нас.
- Все-то у него предусмотрено, - сказал я. - А ты это место найдешь?
- Должна найти. Дед очень подробно объяснял, как добираться. К тому же, в дневнике есть карта. И советы, как уберечься от разных опасностей.
- Опасностей? Каких, например?
- Пожалуй, тебе лучше об этом не знать, - покачала она головой. - Есть люди, у которых от такой информации нервы шалят не на шутку.
|