Мы сидим на полу хранилища, опираясь на стену, и смотрим на черепа. Те смотрят на нас и безмолвствуют.
- Если ты чувствуешь очень сильно - значит, с тобою что-то случилось совсем недавно, - рассуждает она. - Попробуй вспомнить, что происходило с тобой, когда твоя тень начала терять силу. В цепочке событий и спрятан ключ. Ключ ко мне и к моей истории.
Я сижу на холодном полу, закрыв глаза, и вслушиваюсь в напряженное молчание черепов.
- Сегодня утром шесть стариков копали яму у меня под окном. Я так и не понял, кого они собирались в ней хоронить. Но яма была очень большая. Меня разбудил звон лопат о мерзлую землю. Казалось, они копают яму у меня в голове. А потом выпал снег, и яму занесло.
- Еще что-нибудь...
- Мы с тобой ходили на Электростанцию. Это ты знаешь сама. Смотритель рассказал мне о Лесе. И показал, как ветер из-под земли превращается в электроэнергию. Ветер выл жутко и тоскливо. Точно дул со дна Преисподней. Смотритель был молодым, худым и спокойным.
- А потом?
- Я получил от него аккордеон. Маленький, с потертыми мехами. Совсем старый, но играет неплохо...
Она задумывается, положив голову на колени. Мне чудится, будто в хранилище с каждой минутой становится все холодней.
- Аккордеон... - вдруг говорит она. - Это и есть ключ!
- Аккордеон? - не понимаю я.
- Цепочка замыкается. Аккордеон - это Песня, а Песня - это мама. И я сливаюсь с маминой памятью. Так или нет?
- Так... Похоже, ты права, - киваю я. - Это действительно ключ. Только одного звена не хватает. Я не могу вспомнить Песню.
- Пусть это даже не Песня. Просто дай мне послушать, как он звучит. Это ты можешь?
- Могу.
Я возвращаюсь в комнату к печке, достаю из кармана пальто аккордеон, а в хранилище снова сажусь на пол. И, просунув руки под кожаные ремни, беру один за другим несколько аккордов.
- Как красиво... - говорит она. - Что-то вроде ветра?
- Это и есть ветер, - киваю я. - Разные ветра в разных сочетаниях.
Она закрывает глаза и вслушивается в мои гармонии.
Я подбираю для нее все аккорды, какие помню. И пальцами правой руки нажимаю наугад разные кнопки. Никаких мелодий не получается. Но теперь уже дело не в этом. Лишь бы она сидела рядом и слушала эти аккорды. Ничего другого я в этой жизни уже не хочу. Главное сейчас - распахнуть свою память, как крылья, и подставить ее всем ветрам.
|